THE ARREST NEWS: January 2013

2 Фев

В сборнике статей помещены следующие аналитические материалы:

– Ограничение ответственности судовладельцев, вытекающей из столкновения двух судов, при наличии вины: недавняя практика китайских судов (автор – Wang Zonghua). В статье рассматривается вопрос о том, следует ли разрешать споры об убытках, причиненных имуществу, и о вреде, причиненном личности, то есть убытки от повреждения здоровья человека или смерти его) раздельно, либо совместно.

– Арест судов в Румынии: новые правила 2013 года (авторы –  Adrian Cristea, Ciprian Cristea). Статья посвящена новым правилам ареста морских судов в Румынии, которые были введены в связи с вступлением в силу нового Гражданского процессуального кодекса с 01.02.2013. Важнейшей новеллой, по мнению авторов, является то, что суда могут быть арестованы до заявления иска по существу спора, который должен быть подан в суд в течение 20 дней с даты предъявления требование об аресте морского судна. Если в этот срок иск не будет подан, то судно подлежит освобождению. Другой важной новеллой является то, что требование об аресте судна может быть заявлено по месту пребывания судна, независимо от того места, где подан иск по существу спора. Новыми правилами предусматривается возможность должника в исключительных обстоятельствах просить о перемене судна, на которое наложен арест, на другое судно, находящееся в собственности должника. Значительной инновацией выступает право требовать выгрузки груза, находящегося на арестованном судне, и наложение отдельного ареста на такой груз. Новыми правилами также регулируются права капитана порта по задержанию судов и судовых документов чтобы судно не могло выйти из порта. Новые правила ограничивают размер встречного обеспечения, которое обыкновенно вносится заявителем требования об аресте судна, на уровне не более 20% цены иска. Авторы считают, что новые правила ареста судов вполне согласуются с международными обязательствами Румынии, которые она приняла на себя, в результате ратификации соответствующей международной конвенции.

– Встречное обеспечение по голландскому праву (автор – Judy Hsieh). В статье подробно раскрываются 2 порядка требования о встречном обеспечении ареста морского судна: предварительное встречное обеспечение, которое вносится до ареста, и последующее, которое суд обязывает внести в условиях, когда судно уже арестовано, при наличии требования ответчика об освобождении судна от ареста.

– Должен ли судебный приказ об аресте обеспечивать судебные расходы и расходы по аресту судна в Испании? Автор – Felipe Arizon. В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой права арестующей стороны  получить обеспечение своих расходов по аресту судна. Судовладельцы обычно обеспечивают это право денежными средствами в объеме 30% судебных расходов и расходов по аресту судна. Предоставление такого обеспечения является аргументом в пользу уплаты судовладельцем всей суммы морского требования.

THE ARREST NEWS: January 2013Источник: http://www.shiparrested.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *