«Рисоил Терминал» наращивает мощности

30 Июл

В конце мая в Одессе состоя­лась традиционная встреча специали­стов в сфере зернового и морского биз­неса на форуме Grain & Maritime Days in Odessa. В этот раз организаторы се­рии мероприятий ИА «АПК-Информ» и Международная юридическая служба Interlegal объединили около 500 участни­ков: менеджеров транспортной отрасли, сельхозпредприятий, логистов, экспор­теров, брокеров, экспедиторов, судовла­дельцев, представителей международных отраслевых организаций и ассоциаций Украины и зарубежья.

Статья посвящена первому дню ежегодной конференции Grain & Maritime Days in Odessa. Особое внимание уделяется проекту зернового терминала в порту Черноморска, который реализует «Рисоил Терминал».

Среди актуальных тем встречи – вопро­сы, связанные с перспективами развития мирового рынка зерна, украинского зерно­вого и масличного экспорта на 2017/18 мар­кетинговый год (МГ). Участники также об­суждали проблемы земельной реформы, взаимодействия органов власти и бизне­са, логистики и т. д.

Особую атмосферу традиционному форуму в этом году придал его генераль­ный спонсор – группа компаний RISOIL S.А. Первый день конференции участники про­вели в Черноморском порту, где знакоми­лись с работой и перспективами развития «Рисоил Терминал».

Директор терминала ООО «СП Рисоил Терминал» Олег Фотченко рассказал: «Рисоил-Терминал» начал работу в 2001 году в тогда еще Ильичевском порту и стал круп­нейшим в Украине терминалом по перевал­ке растительных масел. Емкости единовре­менного хранения составляли 100 тыс. тонн. Максимальная интенсивность погрузки од­нородного груза – 15 тыс. тонн в сутки».

За время эксплуатации терминал от­грузил на экспорт более 10 млн тонн гру­зов, обработал 1600 пароходов. Причем за это время тоннажность принимаемых су­дов увеличилась на порядок – с 3 тыс. двт до 35 тыс. двт.

“Два года назад было принято реше­ние: кроме перевалки масла, заняться но­вым для нас направлением, – продолжает Олег Фотченко. – Инвестиционный проект строительства зернового элеватора условно разделен на четыре этапа, два из которых реализованы”.

Построены и запущены в эксплуатацию два напольных универсальных склада об­щей емкостью 80 тыс. тонн для хранения кукурузы и шротовых грузов. Построена но­вая станция выгрузки мощностью 72 желез­нодорожных вагона в сутки (к сожалению, здесь компания была ограничена земель­ными ресурсами) и две станции выгрузки зерна с автотранспорта суммарной мощ­ностью 300 автомобилей в сутки. Создан силосный парк на 100 тыс. кубометров. Построена и оснащена самым современным оборудованием лаборатория для кон­троля качества зерна.

Все это позволило компании в 2016 году перевалить свой первый миллион тонн зер­на, а с начала текущего года – 600 тыс. тонн. На новый МГ планируется отправить на экс­порт 2 млн тонн зерна.

«Не менее амбициозны два последу­ющих этапа, – говорит Олег Фотченко. – На ближайшее время наша основная зада­ча – выйти непосредственно на причальную линию и осуществить стивидорные опера­ции своими силами. Сегодня услуги по пе­регрузке судов нам оказывает наш парт­нер – ГП «МТП «Черноморск».

Для этого будет построена конвейер­ная галерея от силосного парка к стыку причалов №10 и №11. На 11-м причале планируется установить судопогрузочную машину производительностью 1 тыс. тонн в час. «Сегодня 11-й причал используется на 60% своих возможностей, мы же за­грузим его полностью», – подчеркивает Олег Фотченко.

В 2017 году планируется начать стро­ительство второй станции разгрузки ваго­нов, непосредственно под силосным пар­ком, производительностью 240 вагонов в сутки. На последнем, четвертом этапе будет построен 300-метровый двусторон­ний пирс, установлены две судопогрузоч­ные машины, каждая производительностью 1,5 тыс. тонн в час. «В целом мы обеспе­чим интенсивность погрузки судов не ме­нее 50 тыс. тонн в сутки», – говорит дирек­тор терминала.

Также планируется установить машину реверсного типа, позволяющую принимать на элеватор грузы с судов типа река-мо­ре. Будет также обеспечена возможность непосредственно перегрузки зерна с воды на балкер. Заключительный этап включа­ет строительство силосного парка еще на 15 тыс. кубометров.

 

За время эксплуатации «Рисоил Терминал» отгрузил на экспорт более 10 млн тонн грузов

Таким образом, реализация всего про­екта к 2019 году обеспечит общую годо­вую мощность терминала по перевалке 4,5 млн тонн зерна и 1 млн тонн расти­тельного масла. «В целом мы создаем предприятие, которое позволит предо­ставлять самый широкий и качественный спектр терминальных услуг», – рассказы­вает Олег Фотченко.

Эффективность строительства и экс­плуатации комплекса, безусловно, зави­сит от возможности приема крупнотон­нажного флота. «На это направлено наше сотрудничество с Администрацией мор­ских портов Украины, – поясняет Олег Фотченко. – В мае этого года подписан ме­морандум, согласно которому наша ком­пания реализует проект, Администрация обеспечит глубины операционной аква­тории у нашего комплекса до 15 м и глу­бины подходного канала до 16 м. Это ре­альный пример государственно-частного партнерства».

Автор: Валентина МИХАЙЛОВА

Источник: Порты Украины. – 2017. – № 5. – С. 22 – 23.