В конце мая на сайте Кабмина появился документ с длинным названием: «Об утверждении проекта «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный» в г. Южный Одесской области (первая очередь строительства)» № 324-р. Нечитабельный текст с кучей цифр, никто не обратил на него внимания. Даже бдительные сотрудники спецслужб – они давно знают текст наизусть.
В настоящей публикации сообщается о важном инфраструктурном проекте – строительстве зернового терминала. Проект осуществляют ТИС и Cargill.
А я считаю, что это – самая ценная бумага в Украине. Стоит $150 млн. Это – согласование Кабмина на дноуглубление для нашего с Cargill зернового терминала.
Контракт на этот проект мы подписали в 2015 году. Помните 2015-й? Курс НБУ – 30. Война…
Cargill – крупнейшая продовольственная корпорация в мире, с аналитикой у них все хорошо. Наше предложение заинтересовало Cargill не потому, что в Украине красивые женщины и самобытная культура. Всей планете нужно зерно, у нас его много. Игнорировать такой потенциал можно только из-под купола Верховной Рады. Всем остальным очевидно – вытащить нас из того места, где мы пребываем, быстрее всего по силам именно аграрному сектору.
Прибавляем:
- Cargill, $100 млрд годового дохода. Поддержка американского посольства, стандарты качества, крепчайшая репутация. Готовы входить в капитал и отдавать на новый терминал 70% своих грузов.
- МV Саrgо – компания, которую создали мы с братом. У нас за спиной много лет работы в ТИC, отрасль с нами хорошо знакома и, рискну предположить, нам доверяет.
- Идеальная площадка для зерновой перевалки: рядом Одесская и Николаевская трассы; близость к ТИС, то есть лучшей железнодорожной инфраструктуре в стране; населенные пункты далеко, значит нет проблем с экологией; и лучшая команда SD Capital с огромным опытом работы.
- ЕБРР – самый педантичный банк в мире. Кто сталкивался – знает. Почти не работает с частным бизнесом, а если работает – проверяет и перепроверяет каждую точку. Мы сотрудничали три года и подписали кредит на $36 млн. Такой же внимательный партнер – МФК (Международная финансовая корпорация) – тоже подписал $36 млн. Итого – $72 млн совокупного кредита.Получаем:
$150 млн инвестиций, около $700 млн экспортной выручки в год (не меньше), $8 млн портовых сборов в год, 500 рабочих мест на терминале и тысячи вокруг, 5 млн тонн экспорта украинского зерна, работа для строителей и производителей оборудования и далее по списку.
Еще одно звено цепи – дноуглубление. Как проходил тендер на эту работу – история для многотомного романа, неоднократно описанная журналистами. Но тендер состоялся, и состоялся прозрачно. Усилия к этому приложило немало людей, которых интересует не только собственное благополучие. Спасибо вам!
Сегодня, благодаря этому самому распоряжению Кабмина, мы получили титул Министерства инфраструктуры – финальный аккорд, после шести согласований, четырех министров и премьера. Без этого листка бумаги все выше озвученное могло бы не состояться.
Мы его получили. И терминал будет, будет экспорт, будет экономический рост. Нам в спину все еще дышат. У юристов все еще есть работа. Про нас все еще пишут разнообразный мусор. Но смысла в этом уже никакого. Господа, хватит! Не позорьте страну. Вы старались, а мы работали. Разница тонкая, но она есть.
Автор: А. Ставницер
Источник: Порты Украины. – 2017. – № 5. – С. 9.