Самая ценная бумага Украины

30 Июл

В конце мая на сайте Кабмина появился документ с длинным на­званием: «Об утверждении проекта «Реконструкция водных подходов, ма­невровых зон и операционных аквато­рий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный» в г. Южный Одесской области (пер­вая очередь строительства)» № 324-р. Нечитабельный текст с кучей цифр, ни­кто не обратил на него внимания. Даже бдительные сотрудники спецслужб – они давно знают текст наизусть.

В настоящей публикации сообщается о важном инфраструктурном проекте – строительстве зернового терминала. Проект осуществляют ТИС и Cargill.

А я считаю, что это – самая ценная бумага в Украине. Стоит $150 млн. Это – согласование Кабмина на дноуглубление для нашего с Cargill зернового терминала.

Контракт на этот проект мы подпи­сали в 2015 году. Помните 2015-й? Курс НБУ – 30. Война…

     Cargill – крупнейшая продовольствен­ная корпорация в мире, с аналитикой у них все хорошо. Наше предложение заинтересо­вало Cargill не потому, что в Украине кра­сивые женщины и самобытная культура. Всей планете нужно зерно, у нас его мно­го. Игнорировать такой потенциал мож­но только из-под купола Верховной Рады. Всем остальным очевидно – вытащить нас из того места, где мы пребываем, быстрее всего по силам именно аграрному сектору.

Прибавляем:

  •  Cargill, $100 млрд годового дохода. Поддержка американского посольства, стандарты качества, крепчайшая репута­ция. Готовы входить в капитал и отдавать на новый терминал 70% своих грузов.
  • МV Саrgо – компания, которую созда­ли мы с братом. У нас за спиной мно­го лет работы в ТИC, отрасль с нами хо­рошо знакома и, рискну предположить, нам доверяет.
  • Идеальная площадка для зерновой пере­валки: рядом Одесская и Николаевская трассы; близость к ТИС, то есть луч­шей железнодорожной инфраструкту­ре в стране; населенные пункты далеко, значит нет проблем с экологией; и луч­шая команда SD Capital с огромным опы­том работы.
  • ЕБРР – самый педантичный банк в мире. Кто сталкивался – знает. Почти не рабо­тает с частным бизнесом, а если работа­ет – проверяет и перепроверяет каждую точку. Мы сотрудничали три года и подпи­сали кредит на $36 млн. Такой же внима­тельный партнер – МФК (Международная финансовая корпорация) – тоже подпи­сал $36 млн. Итого – $72 млн совокуп­ного кредита.Получаем:

    $150 млн инвестиций, около $700 млн экспортной выручки в год (не меньше), $8 млн портовых сборов в год, 500 рабо­чих мест на терминале и тысячи вокруг, 5 млн тонн экспорта украинского зерна, работа для строителей и производителей оборудования и далее по списку.

    Еще одно звено цепи – дноуглубление. Как проходил тендер на эту работу – исто­рия для многотомного романа, неодно­кратно описанная журналистами. Но тен­дер состоялся, и состоялся прозрачно. Усилия к этому приложило немало людей, которых интересует не только собственное благополучие. Спасибо вам!

    Сегодня, благодаря этому самому рас­поряжению Кабмина, мы получили титул Министерства инфраструктуры – финаль­ный аккорд, после шести согласований, четырех министров и премьера. Без этого листка бумаги все выше озвученное мог­ло бы не состояться.

    Мы его получили. И терминал будет, будет экспорт, будет экономический рост. Нам в спину все еще дышат. У юри­стов все еще есть работа. Про нас все еще пишут разнообразный мусор. Но смысла в этом уже никакого. Господа, хватит! Не позорьте страну. Вы старались, а мы рабо­тали. Разница тонкая, но она есть.

    Автор: А. Ставницер

Источник: Порты Украины. – 2017. – № 5. – С. 9.