Проблемы LOI в английском и международном морском праве

2 Июн

Гарантийные письма (LOI – Letters of Indemnity) получили широкое распространение в морской практике, но с точки зрения теории морского права в связи с использованием LOI возникает много вопросов. Некоторые из них рассмотрены в настоящей статье.

Особое внимание в публикации посвящено морскому праву Англии, а также международному праву.

В связи с применением английского права к перевозкам по коносаменту возникают довольно сложные вопросы, в частности, в связи с тем, что фрахтователь и его агент имеют подразумеваемые полномочия на выдачу коносамента от имени судовладельца (собственника судна), которые определяют связанность последнего коносаментом, даже если он выдан недобросовестно. Особенно значительные проблемы возникают, когда LOI выдается отправителем груза перевозчику для обеспечения чистоты коносамента, когда фактически груз недоброкачественный или ненадлежащим образом упакован. Однако, и в этом случае выдача LOI может быть правомерным действием, что предусматривается Гамбургскими правилами.

Другая проблемная ситуация возникает при выдаче-получении груза в отсутствие коносамента или в порту, ином, чем указано в коносаменте. В этих случаях рекомендуется пользоваться проформами, утвержденными Международной группой P&I клубов. Недавно состоялось решение Апелляционного суда, в котором содержится ответ на вопрос о том, что собственник судна (судовладелец) и бербоут-чартерный фрахтователь могут воспользоваться гарантийным письмом и вытекающими из него правами против грузополучателя, выдавшего LOI фрахтователю.

Авторы приходят к выводу, что на просторах Содружества Независимых Государств LOI совершенно недостаточное обеспечение, которое рекомендуется дополнять поручительством какого-нибудь серьезного поручителя, тесно связанного с грузоотправителем.

Авторы: Супруненко А., Мирошниченко Н.

Источник: Транспорт. – 2012. – № 21. – С. 70 – 72.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *