В популярном сборнике ILO: Shipping & Transport от 21 октября 2020 года содержатся следующие аналитические и новостные материалы, которые привлекли наше повышенное внимание, а именно:
- Entry into force of amendments to Code of the Maritime Labour Convention – статья, посвященная вступлению в силу поправок 2018 года к Кодексу Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года. Поправки вступят в силу 26 декабря 2020 года. Авторы статьи Costas Stamatiou, Vassilis Psyrras рассматривают эти поправки, а именно:- трудовые договоры моряков;
– заработная плата;
– право на репатриацию.
Поправки направлены на обеспечение дополнительной защиты морякам в случае их удержания в плену в результате актов пиратства или вооруженного разбоя против судов. - Supreme Court rules on apportionment of salvage reward among shipowner and cargo interests – статья, в которой рассматривается важное решение итальянского суда о распределении вознаграждения за спасание между судовладельцем и интересами груза. Автор Luca Di Marco исследует п. 2 ст. 13 Международной конвенции о спасании 1989 года и национальное право, регулирующее упомянутые отношения. Он приходит в выводу о том, что решение суда довольно спорное, так что следует ожидать противоположные решения судов в будущем, что делает дебаты по этому конкретному вопросу далеко не завершенными.
- Shipping loans and collateral damage – публикация, в которой предлагается полезное руководство для кредиторов, будь то банки или частные инвесторы, которые проводят операции по финансированию судоходства. Автор настоящей статьи Victor Onyegbado анализирует морское право Нигерии, в частности и особенности, регулирующее институт морских залогов и ипотек. Зарегистрированный залогодержатель имеет право распоряжаться судном или частью (долей в нем), в отношении которых они зарегистрированы, и выдавать действительные расписки за деньги на покупку без обращения в суд. Тем не менее, к покупателю будут переходить только права, которые представляют собой вещные требования к судну. Если залогодержатель получает право на принудительную продажу судна в соответствии с постановлением суда, покупатель получает чистый титул, свободный ото всех вещных требований. Таким образом, судебная (принудительная) продажа аннулирует все ипотеки и преференциальные права, за исключением тех, которые приняты покупателем с согласия их держателей, а также все другие обременения, относящиеся к судну.
Источник: https://www.internationallawoffice.com/email/html?w=Shipping+%26+Transport&d=2020-10-21&utm_source=ILO+Newsletter&utm_medium=email&utm_content=Newsletter+2020-10-21&utm_campaign=Shipping+%26+Transport+Newsletter