Coronavirus COVID-19 and Bill of Lading

13 Апр

Настоящая публикация посвящена развитию электронного коносамента и влиянию вспышки нового коронавируса на этот процесс. Автор (блогер) Hariesh Manaadiar рассматривает природу и функции коносамента вообще, а также жесткие ограничения, которые налагаются на грузовые операции в морских портах из-за эпидемии, вызванной коронавирусом COVID-19. Автор приводит мнения таких перевозчиков, как: ZIM, CMA CGM о том, что использование коносамента в электронной безбумажной форме может облегчить ситуацию. Проблема в том, что судоходные линии должны понимать свои обязательства, возникающие в результате выдачи электронных коносаментов, использованных в системах международной безбумажной торговли, не признанных Международной группой клубов P & I, так что ее члены НЕ будут покрывать соответствующие риски.

Таким образом, полностью перейти на безбумажный электронный коносамент оказывается не так уж просто из-за нескольких факторов, которые необходимо учитывать. Судоходные линии и их клиенты должны проверять, принимают ли организации, участвующие в операциях с коносаментом, такие как: банки, торговые палаты, страховщики грузов и т.д. электронные безналичные коносаменты. В нынешних условиях международной торговли многие страны имеют законодательство, позволяющее оформлять контракты в электронном виде, но правовой статус электронного коносамента представляется неочевидным. COVID-19 будет преодолен в свое время, но уязвимость, которую COVID-19 выявил с точки зрения оборотного коносамента, может побудить людей более серьезно задуматься об электронном коносаменте. Кроме того, принятие Типового закона ЮНСИТРАЛ должно помочь отрасли иметь четкое представление о правах и обязанностях тех, кто желает использовать электронный безбумажный коносамент.

Источник: https://shippingandfreightresource.com/coronavirus-covid-19-and-bill-of-lading/