В настоящем сборнике помещены аналитические материалы, в которых рассматриваются последние судебные и арбитражные решения по спорам, возникающим из отношений, складывающихся в морской торговле, а также иных отношений, урегулированных морским правом. Особо актуальными, с нашей точки зрения, являются материалы о столкновении судов и поставке некачественного подсолнечного масла:
– В решении по спору The owners of the vessel “STOLT KESTRAL” v The owners of the vessel “NIYAZI S” [ 2014 ] EWHC 1731 (Admlty) суд разрешил вопросы об императивном, либо дискреционном характере норм, регулирующих продление (восстановление) сроков давности по требованиям in personam, а также по требованиям in rem, в том числе к систершип. Суд принял следующие решения:
1) императивными правила относительно сроков давности являются в соответствии со ст. 190(6) Закона о торговом мореплавании 1995 года при условии, что не было разумной возможности арестовать судно;
2) дискреционные полномочия вытекают из ст. 190(5) этого Закона;
3) если не имеется возможности применить императивные правила по требованиям in rem, то следует применять диспозитивные правила;
4) к требованиям in personam применение таких норм по различным причинам невозможно;
5) по вопросу о требовании к систершип вообще отсутствует необходимость в решении вопроса о дискреционности, поскольку отсутствие возможности ареста судна-правонарушителя или систершип в течении двух лет после правонарушения (столкновения) означает императивность применения таких норм.
– Спор Saipol v Inerco Trade [ 2014 ] EWHC 2211 был рассмотрен и разрешен арбитражем ФОСФА. Апелляция на это решение была удовлетворена и дело возвращено на рассмотрение трибунала, поскольку, возможно, что трибунал неправильно применил английское право – Закон о продаже товаров, то есть вместо ст. 53(2) трибуналом неправильно применена ст. 53(3) и др.
The NIYAZI S collided with the STOLT KESTRAL near the port of Liverpool on 10 October 2010. Claimant owners of the STOLT KESTRAL issued an in rem claim form on 9 October 2012, just prior to expiry of the 2 year time limit. The NIYAZI S remained out of the jurisdiction and so on 10 December 2013 the claimant applied to add four sister ship defendants to the in rem proceedings. On 11 December 2013 they also issued an in personam claim form. Following various applications, the Court was asked to determine the following issues:
(The owners of the vessel “STOLT KESTRAL” v The owners of the vessel “NIYAZI S” [ 2014 ] EWHC 1731 (Admlty) Источник: http://update.shlegal.com/rv/ff001935f92d3f9aa6585eb4de48a2668bc56a00/p=8313100?utm_source=Concep%20Send&utm_medium=email&utm_campaign=ShippingBulletin%20July%202014_07/29/2014 A FOSFA tribunal considered a claim by Saipol as FOB buyers for contamination of sunflower seed oil. The sale contract was for 3,000 MT sunflower seed oil, which was shipped as part of a total cargo of 16,600 MT. Saipol were buyers of all the cargo from 5 different sellers. Before shipment all 5 consignments had been commingled. On discharge it was discovered that the entire cargo was contaminated. The buyers claimed the difference in value between sound and contaminated cargo, and also consequential losses. Their claim against Saipol related to all 16,600 MT on the basis that each seller was in breach of contract, and each seller had contributed to the contamination of the whole; accordingly each seller was liable for the whole of the losses. The tribunal held:
Buyers appealed.
(Saipol v Inerco Trade [ 2014 ] EWHC 2211) Источник: http://update.shlegal.com/rv/ff001935f92d3f9aa6585eb4de48a2668bc56a00/p=2958150?utm_source=Concep%20Send&utm_medium=email&utm_campaign=ShippingBulletin%20July%202014_07/29/2014 | |