В настоящем номере наше внимание привлекли следующие аналитические материалы:
- Five star shipping? BIMCO’s Port Terminal Vetting initiative aims to provide ships with up-to-date information on the quality of the ports they visit – and to highlight any issues they need to be aware of – публикация, в которой рассматриваются вопросы, связанные с внедрением БИМКО разработанной им новой системы проверки, предназначенной для сбора информации о качестве обслуживания на портовых терминалах. Конфиденциальный вопросник состоит из 36 вопросов, сгруппированных в пять категорий:
- условия стоянки,
- услуги терминала,
- оборудование терминала,
- обмен информацией между судном и терминалом,
- погрузка-выгрузка. Редакция приводит отдельные вопросы этого вопросника, а также полезные ссылки на электронные информационные ресурсы, где можно получить более подробную информацию и через которые можно принять участие в работе упомянутой системы. В результате такого статистического исследования составляется пятизвездочный рейтинг терминалов.
- Polar Ship Operations – публикация, посвященная второму изданию руководства по навигации в полярных водах, в которое включены положения Полярного кодекса и собственные разработки Морского института Великобритании. Редакция полагает, что новое издание очень своевременно и будет полезным для всех, кому нужны знания о навигации и других операциях, характерных для плавания судов в полярных водах.
- Case law as a driver of change: Litigation based developments in the maritime industry – статья, в которой автор капитан Siddharth Mahajan LLM, AFNI, исследует влияние морской практики на правовые нормы и обратное влияние, в частности, норм, установленных судебными прецедентами, в таких сферах морского права, как: морское страхование, спасание, перевозка грузов, общая авария, ограничение ответственности. Особое внимание автор уделяет таким прецедентам:
- De Vaux v Salvador (1836)
- The Westenhope (1870)
- Thames and Mersey v Hamilton Fraser (1887)
- The Nagasaki Spirit (1997)
- Adler v Dickson (1954)
- Scruttons Ltd v Midland Silicones Ltd (1962)
- The Irrawady (1898)
- The Alpha (1991)
- Tojo Maru (1971) В настоящей публикации содержится очень важное замечание о том, что полное влияние судебных решений по морским спорам на морскую деятельность зачастую неоднозначно (The full effect of maritime litigation is often not obvious to the industry).
Источник: Seaways. – 2018. – April. – Р. 6 – 7, 10 – 11, 21 – 23.