В настоящем номере наше внимание привлекли следующие аналитические материалы:
- Relative positioning – the task that dominates navigation – статья, в которой детально рассматриваются вопросы, связанные с относительным позиционированием, а также абсолютным позиционированием судов при помощи Глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), в частности, исследуется безопасность мореплавания в зависимости от правового обеспечения использования данных GNSS и других данных, полученных автоматически, причем автор приходит к заключению о том, что хотя в настоящее время опыт одушевленного мореплавателя имеет решающее значение, только освоение новейших технологий поможет усовершенствованию навигации в будущем (автор: A. Norris, FNI).
- Defining the ‘narrow channel’ – статья, посвященная правилам плавания судов в узкостях, причем рассматривается определение понятия узкости, как факта и как правовой категории, и особенное внимание уделяется автором практике США, а также международному правовому регулированию расхождения судов (автор: S. Mahajan LLM AFNI DPA, Tipco Maritime Co Ltd LLM AFNI).
- The NI at the IMO – статья, в которой рассматривается участие делегации Морского института в работе Международной морской организации (IMO) в январе-феврале 2017 года, в частности и особенности, в разработке свежих изменений к конвенциям и другим документам IMO, например: Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (автор: J. Dickinson FNI, Head of Delegation, The Nautical Institute).
Источник: Seaways. – 2017. – April. – Р. 6 – 8, 22 – 24, 25 – 26.