В новом номере журнала “Порты Украины” содержатся новостные, аналитические и статистические материалы. Особый интерес привлекают следующие:
– Приватизация или коммерциализация?
– За крымские порты накажут: Украина ужесточает санкции за заходы судов в керченскую и севастопольскую гавани.
– О правомерности судозаходов в порты полуострова: Достаточно ли усилий предпринимает Украина по защите своей независимости, суверенитета и границ.
– Как привлечь инвесторов в порты: Развитие стратегии финансирования морского транспорта Украины с учетом европейского опыта.
Приватизация или коммерциализация?
Как эффективно управлять активами в украинском морехозяйственном комплексе?
Такой вопрос вынесен в подзаголовок публикации, представляющей собой сокращенный доклад, в котором в ходе первой сессии IX Международного «Черноморского контейнерного саммита 2015» генеральный директор НРС Hamburg Port Consulting, президент компании ГПК «Украина» Клаус Шмекер поделился опытом крупнейшего контейнерного стивидора в Украине в надежде, что он окажется попезным при обсуждении принимаемых страной законов. Публикация привлекает чрезвычайный интерес широтой исследования поставленных вопросов
Доклад подготовил к публикации М. Шевченко
Источник: Порты Украины. – 2015. – № 8. – С. 28 – 29.
За крымские порты накажут: Украина ужесточает санкции за заходы судов в керченскую и севастопольскую гавани
Судовладельцы продолжают нарушать требования украинского законодательства, определяющие правила пересечения границы с временно оккупированной территорией Украины. В ответ государство увеличивает число нормативных актов. регламентирующих ответственность за это преступление. Впрочем, применяются и конкретные меры. В настоящей редакционной публикации содержатся весьма интересные статистические данные за период с июля 2014 по июнь 2015 года.
Источник: Порты Украины. – 2015. – № 8. – С. 30.
О правомерности судозаходов в порты полуострова: Достаточно ли усилий предпринимает Украина по защите своей независимости, суверенитета и границ
Украина продолжает осуществлять функции суверенного государства на территории Крыма. Кабинет Министров закрепил вполне отчетливо правовую норму, в соответствии с которой намерен запретить заход иностранных судов в Крымские порты. Это намерение даже облечено в довольно ясную правовую форму – правительственное распоряжение. В статье авторов Международной юридической службы (Interlegal) C. Калитенко и С. Сушко внимание привлекает конкретный правовой анализ чрезвычайно актуальных вопросов.
Источник: Порты Украины. – 2015. – № 8. – С. 31.
Как привлечь инвесторов в порты: Развитие стратегии финансирования морского транспорта Украины с учетом европейского опыта
Подписание Соглашения об ассоциации Украины с ЕС открывает перспективы развития отечественного морского транспорта, способствует созданию условий его функционирования на уровне европейских и мировых стандартов. При этом необходимым является адаптация законодательства Украины в сфере транспорта на принципах либерализации предоставления транспортных услуг, неограниченного доступа к международным морским рынкам и торговли на коммерческой и недискриминационной основе. Настоящая публикация Натальи КУПРИЦКОЙ, кандидата экономических наук, Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, привлекает особенное внимание исследованием экономики инвестиционной с привлечением иностранной практики.
Источник: Порты Украины. – 2015. – № 8. – С. 52 – 54.