В настоящем номере особенный интерес вызвали следующие новостные, аналитические и статистические материалы:
- Держгідрографія співпрацюватиме з Канадою – новостной материал, в котором содержится информация о сотрудничестве государственного учреждения «Госгидрография» с Гидрографической службой Канады, которая является одной из самых эффективных гидрографических служб мира. И.о. начальника ГУ «Госгидрография» Александр Щипцов возглавил делегацию, которая отправилась в Канаду для налаживания отношений с коллегами и канадскими компаниями, представившими новейшие разработки в сферах гидрографических, акустических и геофизических исследований. А. Щипцов поблагодарил украинских и канадских дипломатов, а также директора регионального Атлантического офиса ГС Канады за содействие и помощь в организации обмена опытом и передачу ценных сведений канадскими специалистами, в частности, о нормативно-правовом обеспечении гидрографии и морской картографии.
- Нужно говорить громче, чтобы остановить реванш коррупционеров – обозрение В. Михайловой пресс-конференции “Нет коррупции на водном транспорте!”. Состоялся заинтересованный разговор о проблемах водного транспорта. Ш. Хаджишвили, председатель Ассоциации морских агентств (АМАУ), В. Вороной – директор Всеукраинского объединения крюинговых компаний (ВОКК), К. Пидручная, исполнительный директор АМАУ, В. Берестенко, генеральный директор Ассоциации морских экспедиторов Украины (АМЭУ), И. Мирошниченко, народный депутат Украины, руководитель общественной организации “Бизнес-Варта”, участвовали в постановке и обсуждении проблем, которые мешают водному транспорту двигаться вперед. Серьезные претензии высказывались в адрес Морской Администрации, АМПУ, экоинспекции, да и Министерства инфраструктуры. Намечались пути преодоления проблем, вплоть до упразднения Морской Администрации.
- Дерегуляцию осилит лишь сильная власть – публикация в форме беседы (интервью) К. Ильницкого и Ю. Васькова, бывшего заместителя Министра инфраструктуры, идеолога и организатора дерегуляции в морской отрасли в 2015-2016 годах. Практически все достижения в части дерегуляции сведены к нулю; вместо сложной, но предсказуемой бюрократической системы, существовавшей до 2015 года, налицо хаотические наскоки, наезды, когда моряки, портовики просто не понимают, что им нужно делать, причем вершиной этой неопределенности, хаоса стала ситуация с так называемым «двоевластием» капитанов морских портов; жизнь отраслевого бизнеса усложнилась критически; планировался второй этап дерегуляции, по завершении которого порядки в наших портах соответствовали бы лучшим мировым стандартам; сам факт создания Морской Администрации – это плюс, однако несогласованное деление полномочий с АМПУ и Минифраструктуры негативно повлияло на функционирование системы дипломирования моряков, например; мы идем к самому неэффективному способу приватизации, когда государственные стивидоры дойдут до того, что им нечем будет выплачивать зарплату, – это некоторые тезисы интервью. В заключение Юрий Васьков заметил, что образовался какой-то замкнуты круг: безвластие порождает непрофессионализм, а он – безвластие, и разорвать этот замкнутый круг смогут только люди, которые готовы бороться за отрасль и за страну, а дерегуляция посильна лишь сильной власти, при условии наличия политической воли к этому.
Порты Украины. 2019. № 3. С. 28, 30 – 31, 32 – 34.