Комитет Международной морской организации (ИМО) по защите морской среды одобрил экологические положения в проекте Международного кодекса для судов, работающих в Полярных водах – “Полярный кодекс” – и проект поправок к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), чтобы сделать кодекс обязательным к исполнению.
Об этом со ссылкой на пресс-службу ИМО сообщает отраслевой портал “Российское судоходство”.
После одобрений этих положений, комитет рассмотрит Кодекс и проект поправок для их принятия на следующей сессии в мае 2015 года. После принятия Полярного кодекса и поправок к Конвенции МАРПОЛ они вступят в силу с 1 января 2017 года.
Проект Полярного кодекса охватывает весь спектр вопросов, включая проектирование, строительство, оборудованием, обучение, поисково-спасательные и другие операции, а также охрана окружающей среды, которые связаны с работой судов, плавающих в водах Арктики и Антарктики. Экологические положения в Кодексе содержат дополнительные требования к тем, которые уже содержатся в Конвенции МАРПОЛ и которые должны применяться к судам, плавающим в полярных водах. В связи с тем, что Антарктида уже выделена в качестве особого района в соответствии с Приложениями I и V МАРПОЛ, содержащими строгие ограничения на выбросы, Полярный кодекс направлен на распространение многих из этих положений на область Арктики.
Комитет ИМО одобрил преамбулу, введение и вторую часть Полярного кодекса, которая включает обязательные положения в главах, охватывающих следующие темы:
– предотвращение загрязнения нефтью, включая ограничения по которым запрещаются любые сбросы в море нефти или нефтесодержащих смесей с любого судна, а также требования к конструктивным особенностям, том числе расположению танков с мазутом и грузовых танков;
– контроль загрязнения ядовитыми веществами, перевозимыми наливом, по которому запрещается любой сброс в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества;
– предотвращение загрязнения сточными водами с судов, запрещающих сброс сточных вод за исключением измельченных частиц и дезинфицированных сточных при определенных обстоятельствах и только на определенном расстояние от льда;
– предотвращение загрязнения мусором с судов с дополнительными ограничениями на допустимые сбросы (по Приложению V МАРПОЛ, сброс в море всех видов мусора запрещен, за исключением иных предусмотренных случаев). Выброс пищевых отходов на лед недопустим, а сброс в море измельченных и пищевых отходов допускается только при определенных обстоятельствах, в том числе на расстоянии не менее 12 морских миль от суши, шельфового льда или припая. Сбрасываемый грузовой мусор не должен наносить вред морской среде.
Также были утверждены проекты поправок к приложениям Конвенции МАРПОЛ – I (предотвращение загрязнения нефтью с судов), II (вредные жидкие вещества), IV (сточные воды) и V (мусор), для приведения в действие введения и соответствующих глав в части II-A Полярного кодекса в рамках этих приложений. Были утверждены Рекомендации в части II-B Полярного кодекса, в том числе рекомендация воздерживаться от перевозки мазута в качестве груза или топлива в Арктике (напомним, по действующему предписанию Приложения 1 МАРПОЛ перевозка этого вида топлива в Антарктике уже запрещена); а также рекомендация применять стандарты, содержащиеся в «Международной Конвенции по контролю и обработке судового водяного балласта и осадков» (BWM Convention, 2004; акт еще не вступил в силу).
В мае 2014 года, Комитет ИМО по безопасности на море (MSC), одобрил введение и часть I Полярного кодекса касательно положений о безопасности, наряду с проектом новой главы XIV Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) «Меры безопасности для судов, работающих в полярных водах». MSC будет рассматривать вопрос о принятии поправок к Полярному кодексу и Конвенции SOLAS на своей следующей сессии (MSC 94, c 17 по 21 ноября). При положительном решении, поправки SOLAS, делающие Полярный кодекс обязательным к исполнению, вступят в силу с 1 января 2017 года.
Источник: http://www.remedy.ru/rus/index2.php/news/read/194