Международная юридическая служба Interlegal подвела внутреннюю статистику обращений по урегулированию претензий в шиппинге и международной торговле, в работе с которыми эксперты компании участвовали в 2012 году.
Внутренняя статистика показала, что:
- около 70% обращений в Interlegal по данной категории дел завершились досудебным (мирным) урегулированием между сторонами,
- в большинстве случаев досудебного урегулирования стороны контракта сохранили деловые отношения между сторонами,
- расходы Клиентов на досудебное урегулирование обычно не превышают 2-3 тыс. Евро,
- размер спорных сумм, по которым успешно завершено урегулирование, от $70 тыс. до $1,5 млн,
- сроки урегулирования, за редким исключением, от 3х до 30 дней.
- в ряде случаев для разрешения спора было достаточно лишь информационного сообщения Interlegal о принятии дела в работу, направленного нарушителю обязательства.
С учетом отсутствия необходимости нести значительные расходы на судебные процедуры и значительную (как минимум, несколько месяцев) экономию времени клиентов, значимость результата всегда оказывается несоизмеримо выше понесенных на урегулирование расходов.
Главный вывод: статистика подтверждает рациональность и экономическую эффективность обращения клиентов к признанной специализированной юридической компании при первых признаках спорной ситуации (получение претензии, задержка погрузки/выгрузки или подхода/отхода судна, просрочка платежа, получение отчета сюрвейера с некорректными параметрами груза и пр.).
Несмотря на успешный опыт и постоянную практику в ряде специализированных международных арбитражей (LMAA, FOSFA, GAFTA и пр.) Interlegal и дальше будет предлагать Клиентам профессиональное досудебное урегулирование в качестве приоритетного способа разрешения спорных ситуаций, оставляя обращение в суд или арбитраж в качестве крайнего аргумента.
Новость подготовлена
Пресс центром Interlegal
31 01 2013