Контроль государства порта в Великобритании

14 Июл

Система контроля судов со стороны государства порта в Европе построена по различным схемам. Но во всех случая она тесно связана с национальными учреждениями, административными структурами в каждой стране. Не существует единой «модели» организации Контроля Государством порта (PSC). Поскольку существуют различные способы организа­ции Портовой и Морской Администрации, сами структуры портовой инспекции одной страны могут сильно отличаться от подобных структур в другой стране. Любая организационная модель может считаться действительной, если она соот­ветствует основным правилам Меморандума о взаимопонимании (МоВ), которые требуются при организации КГП (РSС):

а) не иметь никакого коммерческого интереса в данном порту;

б) не использовать инспекторов частных организаций, выдающих сертификаты судам или судоходным компаниям.

В целом работы КГП считаются правительственной задачей и проводятся самой Морской Администрацией.

Они не перепоручаются капитану порта, за исключением того случая, когда последний является просто представителем Морской Администрации и не относится к структуре управления портом.

Журнал МО начинает публикацию серии материалов о действующих системах контроля государства порта в различных странах.

Агентство Морской и Бе­реговой Охраны (Maritime & Coast Guard Agency – М.С.A.) является правительственным исполнительным органом, от- вечающим за КГП в Велико­британии.

В рамках М.С.А. в апреле 1998 г. из Главного департамента транспортных сюрвейеров (the Department of Transport Surveyor General’s Organization) была образована Морская Служба Безопасности (M.S.А.), официально начавшая свою деятельность в октябре 1998 г.

Ниже приводится общая схема М.С.А. (включая M.S.А.):

Схема не приводится по техническим причинам

Директор отдела морской безопасности отвечает за службу государственного портового контроля в Великобритании; его работе содействует инспекционный отдел, который распола­гается в штаб-квартире М.С.А. в Саутгемптоне.

Начальник работ морских инспекторов отвечает за осущест­вление КГП в Великобритании. Инспекционный отдел, помимо проведения инспекций, является также центральным органом деятельности госконтроля, но не занимается текущими вопро­сами в ходе проведения инспекций. Ответственность за еже­дневный отбор и инспекцию судов лежит на Отделе морских работ, а также на Морских центрах.

На региональном и местном уровнях:

–    во главе каждого из четырех регионов стоит региональный управляющий;

–    во главе каждого из 17 Морских центров стоит назначенный сюрвейер;

–    каждый из Морских центров отвечает за ряд портов (и вну­тренние воды) в своей области.

Территория Великобритании покрывает свыше 10 000 миль береговой полосы, и на ней находится около 170 портов, в ко­торых осуществляется контроль судов государством порта.

Каждый регион имеет главный центр со штатом примерно в 25 человек и с подразделениями от 12 до одного поста. Весь штат состоит из гражданских служащих.

В службе М.С.А. задействовано около 1 000 человек. Боль­шинство досмотров и инспекций проводятся Морскими цен­трами, которые являются основным органом, следящим за безопасностью и соблюдением всех постановлений.

Сюрвейеры Морских центров осуществляют и другие функ­ции, такие как проведение устных экзаменов на получение удостоверений, а также контроль за производителями обору­дования безопасности и спасательных станций.

Распределение занятости сюрвейера всецело зависит от местонахождения Морского центра; например, сюрвейер в Ньюкасле может тратить большое количество своего ра­бочего времени на принятие устных экзаменов, поскольку центр, к которому он приписан, находится рядом с учебным центром.

Ни один сюрвейер не нанимается на службу для осущест­вления исключительно контроля государством порта; все они являются сюрвейерами государства флага, имеющими опыт в области судоходства и судостроения.

В штате Морских центров есть также и специалист по соблю­дению норм питания и гигиены. Несмотря на то, что он приписан к центру в Лите, в обязанности этого инспектора входит также посещение всех Морских центров и, по уведомлению, всех «про­блемных» судов.

Наконец, Должностное лицо осуществляющее контроль (ДЛОК) осуществляет инспекции МАРПОЛ согласно требо­ваниям МоВ. Помимо этого, инспекторы М.С.А. по охране окружающей среды отвечают за принятие мер по предотвра­щению загрязнения окружающей среды в Великобритании, и ДЛОК при необходимости должны оказывать им содействие в их работе.

ДЛОК работающие в М.С.А, имеют сертфикаты капита­нов, старших механиков или морских судостроителей; в штате крупных Морских центров есть специалисты по всем этим дис­циплинам. Эго означает, что для проведения инспекции судов не требуются никакие дополнительные специалисты. Только в вопросах установки радиосвязи М.С.А. обращается к помоши компании G.E.С.MARCONI для получения профессиональной консультации во время инспекций судов.

В ходе деятельности КГП для подсчета общего числа заходов отдельных иностранных судов могут быть использованы све­дения о передвижении судов из базы данных L.M.I.S. — «Lloyd Management Information System».

После этого можно подсчитать 25%- ный отбор судов для проведения ин­спекций.

Данные L.M.I.S. могут впоследствии быть использованы для подсчета ко­личества заходов судов во все порты, входящие в зону госконтроля. Двадцать пять процентов судов, подлежащих ин­спекции, распределяются между центра­ми госконтроля пропорционально ко­личеству отдельных судов. После этого необходимо подсчитать или использо­вать предыдущие трудозатраты, чтобы узнать примерное количество времени, затраченное на проведение инспекций, включая проезд, составление рапортов, дополнительное время в случае задержа­ния и т. д. При помощи такого подсчета устанавливается необходимо количество ДЛОК для каждого центра.

Чтобы обеспечить выполняемость плана и избежать экстремальных ситуаций в конце года, вы­полнение плана каждым офисом КГП контролируется ежеме­сячно. Тем не менее это не означает, что надо придерживаться плана во всем, и даже если он уже выполнен, госконтроль имеет право провести инспекцию судов первостепенной важности.

Великобритания обладает своей собственной базой данных, известной под названием S.I.A.S. Эта база данных включает в себя все инспекции, проведенные на британских и иностран­ных судах. Морские центры вводят информацию из рапортов инспекторов госконтроля в базу данных. В британской базе данных используются те же принципы проверки данных и комбинации кодов, что и в СИРЕНАК. Однако, в отличие от

СИРЕНАК, в базу данных S.I.A.S. вносятся сведения о владель­це судна и сертификатах по всем проводимым инспекциям, а также полное описание всех неисправностей, предоставленное сюрвейером. Данные госконтроля, относящиеся к проведению инспекций, и вся информация, требуемая по нормам Париж­ского Меморандума, отсылается из Штаб-квартиры S.I.A.S. ежедневно в электронном виде в базу данных СИРЕНАК в СААМ в Сен-Мало.

Следующие сведения отражают организацию, значимость и предмет государственного портового контроля — PSC в Ве­ликобритании:

а) регионы М.С.А.:

–  Южный регион

Региональный центр: Саутгемптон (также штаб-квартира Инспекционно­го отдела);

Местные центры: Дувр, Плимут, Фалмут, Лондон.

– Восточный регион Региональный цент: Беверли; Местные центры: Грейт-Ярмут, Мидлсбро, Ньюкасл.

– Регион Шотландии и Северной Ирландии

Региональный центр: Абердин;

Местные центры: Лит, Лервик, Глаз­го, Белфаст.

– Западный регион

Региональный центр: Халл;

Местные центры: Ливерпуль, Мил­форд Хейвен, Кардифф;

б) персонал:

– 1000 человек, все гражданские слу­жащие, состоящие на службе М.С.А.;

– 90 сюрвейеров (все профессиональные сюрвейеры государ­ства флага), помимо других функций, выполняющие обязан­ности ДЛОК:

– 1 Инспектор по питанию и гигиене;

– содействие специалистов из G. Е.С.MARCONI при про­ведении радиоинспекций.

Совместные инспекции пассажирских паромов Ро-Ро про­водятся вместе с французской и иногда голландской сторо­ной. Другие концентрированные инспекции проводятся на навалочных судах, нефтяных танкерах и судах, перевозящих опасные грузы.

Источник: Морское обозрение. – 2015. – № 2. – С. 27 – 28.