ТИС принял первое судно обновленного сервиса Maersk

17 Май

Контейнерный терминал крупнейшего частного порта в Украине — ТИС — при-
нял 11 апреля 2018 г. первое судно сервиса ME3 от мирового лидера контейнерных
перевозок Maersk Line. Судно с 8 тыс. TEU на борту вышло из Индии 12 марта 2018 г.
и проследовало через крупнейшие порты Среднего Востока и Южной Азии: Индии,
Омана, ОАЭ, Турции и Египта.
Как сообщили в пресс-службе ТИС, в контейнерах перевозились апельсины, мебель, шины, стиральный порошок, обувь и запчасти для тракторов.
Швартовали судно буксиры P&O Maritime. Как известно, ранее порт не был напрямую связан с Азией контейнерными маршрутами.Руководитель Контейнерного терминала, совладелец ТИС Егор Гребенников сообщил, что привлечь новый сервис помогли инвестиции в Контейнерный терминал и запуск регулярных контейнерных поездов. “ТИС инвестировал в модернизацию Контейнерного терминала $52 млн за последние два года… Кроме того, у нас курсируют два регулярных контейнерных поезда в Днепр и Киев, в ближайшие месяцы будут запущены три регулярных контейнерных поезда в Тернополь, Харьков и Винницу. Контейнерные поезда очень удобны тем, что в контейнер можно загружать больше грузов, потому как по ним нет весовых ограничений, как на автомобильных дорогах. В целом мы в ТИС выстроили инфраструктуру, практически аналогичную словенскому порту Копер, который отпускает 7 контейнерных поездов в сутки”,— рассказал Гребенников. Он также отметил, что в конце мая 2018 г. будет сдано 130 м удлиненного причала № 22. “Идет стройка и отсыпка. Причал фактически готов, осталось положить плиты и подкрановые пути. После сдачи общая длина причальной стенки контейнерного терминала составит порядка 600 м. Это позволяет поставить рядом два контейнерных судна длиной по 290 метров или два судна Capesize с импортным углем, который так нужен Украине в отопительный сезон”, — отметил Гребенников.
Генеральный директор компании “Maersk Line Украина” Роман Колоянов отметил, что сотрудничество ТИС и Maersk будет масштабным и долгосрочным. “Наше решение о переводе сервиса ME3 из Одесского порта в ТИС на самом деле коммерческое. Для нас важны качество и скорость обслуживания. Также наши клиенты смогут воспользоваться теми выгодами, которые есть у терминала ТИС, — в первую очередь это уникальные железнодорожные мощности”, — рассказал Р. Колоянов. Он напомнил, что объемы Украины в общем мировом объеме перевозок компании Maersk составляют менее 1%. “Учитывая то положение, которое на Черном море занимает Украина, это очень маленький процент. Нам бы хотелось видеть больше грузоперевозок. Учитывая наше сотрудничество с ТИС, мы рассчитываем в
будущем привлечь новые, дополнительные контейнерные грузопотоки в Украину”, — сообщил гендиректор “Maersk Line Украина”. Совладельц и генеральный директор ТИС Андрей Ставницер заявил, что инвестиции компании в развитие инфраструктуры контейнерного терминала дадут возможность любому украинскому производителю попасть на крупнейшие мировые рынки. “Мы столько лет инвестируем в нашу инфраструктуру для того, чтобы украинский предприниматель, украинский бизнес имел возможность доступа к иностранным рынкам. Производитель масла из Николаева может прийти в ТИС и получить выгодный и качественный сервис. Мы заберем груз в максимально удобном месте, аккуратно и
быстро доставим его до судна и отправим в Индию, Турцию или ОАЭ, а оттуда уже
гораздо удобнее попасть и в Китай, и в другие страны Азии”, — заявил Ставницер.
Он отметил, что компания имеет ряд отличий от конкурентов. “У нас нет каких-то дополнительных поборов, нас сложно обложить данью. Мы находимся на своей
территории и ведем бизнес “чисто””, — сообщил А.Ставницер.
Справка. Maersk Ukraine ежегодно обеспечивает Украине поток контейнеров на уровне 200 тыс. TEU. До начала апреля Maersk осуществлял судозаходы тремя сервисами в три порта Большой Одессы — Одесский МТП (переработка контейнеров осуществлялась на контейнерных терминалах “ГПК Украина” и “Бруклин-Киев Порт”), порт “Южный” (ТИС-КТ) и порт “Черноморск” (контейнерный терминал и Ильичевский морской рыбный порт). С 1 апреля Maersk убрал сервис из Одесского МТП и перенес его в порт “Южный”, на контейнерный терминал ТИС. В пресс-службе Одесского морского порта, комментируя решение Maersk Line, сообщили, что обработка судов контейнерной линии Maersk регламентируются соглашениями, подписанными между датской контейнерной линией и оператором контейнерного терминала ДП “Контейнерный терминал Одесса” (КТО), входящего в структуру немецкого концерна HHLA (г. Гамбург).

Автор: И. РОСЛИК

Источник: Транспорт. – 2018. – № 4. – С. 38 – 39.