В настоящем номере наше повышенное внимание привлекли следующие аналитические и новостные материалы:
- Technology and people – bridging the gap: The Nautical Institute AGM Keynote – в программной речи на общем собрании Морского института Frank J Coles, LLM, FNI (Wartsila Voyage Solutions) представил свое видение будущего технологий, человеческого ресурса и практических решений, которые обеспечат безопасную и эффективную работу морской отрасли. Основную проблему автор видит в недостаточной готовности людей, в частности, экипажей судов, к новым технологиям, например: электронные картографические навигационно-информационные системы (ECDIS). Решением может быть использование тренажеров. Необходимо менять подход к эффективности, безопасности и экологичности морской отрасли, подобно тому, как меняются подходы на других видах транспорта, в частности, на воздушном транспорте. Без этого никакие технологии не будут решать проблемы и соответствовать вызовам будущего, даже автоматизированные суда без экипажа.
- Establishing rules for the MASS: How The Nautical Institute is making sure seafarers have a say in IMO’s discussions on autonomous ships – в настоящей публикации автор Andy Norris, FRIN FNI рассматривает работу ИМО по регулированию отношений, связанных с внедрением автоматизированных (автономных) судов, и участие в ней Морского института Великобритании. В частности и особенности, разработана предварительная классификация таких судов (Maritime Autonomous Surface Ships – MASS), а также определяются необходимые инновации в морских конвенциях. Например: в Colregs совершенно необходимо формально прояснить термин “наблюдение”.
- The Work of the Harbour Master – редакционная публикация, посвященная новой книге, написанной авторами Морского института в сотрудничестве с авторами Международной ассоциации капитанов портов (International Harbour Masters’ Association – IHMA), в которой раскрывается роль и значение капитана порта, а также анализируются основные направления работы капитана порта. Особенное внимание уделяется таким направлениям деятельности капитана порта, как: безопасность мореплавания и портовых операций, охрана морской среды.
Источник: Seaways. – 2018. – July. – Р. 12 – 13, 14 – 15, 26 – 27.