Минимальный состав с максимальными проблемами

30 Апр

В статье раскрываются проблемы, связанные с отказом Украины от правового регулирования минимального безопасного состава экипажа морских судов. Автор подробно рассматривает международные стандарты процедуры определения минимального состава экипажа судна, а также проект Правил определения минимального состава экипажа судна. В заключение автором отмечается важность проблемы минимального безопасного состава экипажа судов в деле обеспечения безопасности мореплавания.

Автором обстоятельно анализируется беспрецедентное для мировой практики решение Украины отказаться от регулирования минимального безопасного состава экипажа судна правовыми средствами 1 июля 2002 года. Это решение противоречит международным стандартам в сфере безопасности мореплавания и труда моряков. В сентябре 2011 г. Минифраструктуры Украины опубликовало проект Правил определения минимального состава экипажа судна. Этот проект не в полной мере соответствует международным стандартам, так что упомянутое Министерство приняло решение о разработке новых Правил.

Мировые стандарты требуют решать проблему минимального безопасного состава экипажей судов с учетом как международных, так и национальных норм по обеспечению безопасности судоходства и соблюдению трудового законодательства. Если государство не станет выполнять международные требования, то судовладельцам придется либо самостоятельно их выполнять, либо заказывать достаточно сложные расчеты минимального состава экипажа судна с учетом соответствующих факторов, в том числе, бюджета рабочего времени каждого члена экипажа.

Автор: Горб С.

Источник: Порты Украины. – 2012. – № 3. – С. 36 – 38.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *