GUARDCON — первый контракт BIMCO для использования охранных услуг на судне

12 Апр

28 марта 2012 г. BIMCO анонсировал новый проект контракта GUARDCON, целью которого является гармонизация договорных отношений в сфере оказания частных морских охранных услуг на судах для обеспечения безопасности одной проводки судна либо в качестве рамочного соглашения для ряда проводок.

В публикации анализируется проформа GUARDCON, причем автор дает практические рекомендации по заключению контракта на базе GUARDCON. Публикация обращает на себя внимание разносторонним подходом к рассматриваемым проблемам и конкретностью правового исследования поставленных в ней вопросов.

В отличие от циркуляра IMO MSC.1/Circ.1405/Rev.1 от 16.09.2011 (Revised Interim Guidance to Shipowners, Ship Operators, and Shipmasters on the Use of the Privately Contracted Armed Security Personnel On Board Ships In the High Risk Area), в котором содержатся лишь общие рекомендации для выбора охранной компании, проформа GUARDCON содержит конкретные условия контракта и в какой-то степени предопределяет стандарты частных морских охранных компаний, которым они должны соответствовать, если хотят остаться на рынке оказания охранных услуг в сфере торгового судоходства.  Заключение данного контракта и наем охранных компаний зависит от судовладельца, то есть GUARDCON – это только проект контракта, а не рекомендация BIMCO, страховых компаний или P&I клубов.

Обязательства, которые возникают из данного контракта, мало чем по существу отличаются от других заключаемых судовладельцами контрактов, да и для охранных компаний проформа весьма интересна, хотя немало специфических вопросов может встать при заключении контракта на базе GUARDCON, в особенности в отношениях страхования, если отступления от базовых условий проформы GUARDCON будут значительными. С целью облегчения подготовки Приложения B “Правила использования силы” (Rules for the Use of Force) к GUARDCON рабочая группа BIMCO при подготовке проформы контракта подготовила еще и “Руководство по правилам использования силы” (Guidance on the Rules for the Use of Force), конечно, эти правила должны соответствовать упомянутому циркуляру IMO MSC.1/Circ.1405/Rev.1 от 16.09.2011 и применимому национальному праву. Имеются и другие приложения: A “Средства обеспечения безопасности” (Security Equipment), C “Индивидуальное уведомление” (Instruction Notice), D “Индивидуальный отказ” (Individual Waiver), E “Тарифная сетка” (Schedule of Charges), F “Стандартные рабочие процедуры” (Standard Operating Procedures).

Любые существенные отступления от проформы GUARDCON, которые вносятся в контракт на предоставление услуг охраны торговых судов,  необходимо предварительно согласовать со страховщиком. Особенно это касается судовладельцев, поскольку на это обращается внимание в циркулярах всех P&I клубов, входящих в Международную группу.

Автор: Денис Рабомизо,

партнер и адвокат RABOMIZO

http://rabomizo.com

Источник: Транспорт. – 2012. – № 15. – С. 62 – 63.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *