Земляки просят В.Януковича навести порядок в Мининфраструктуры

9 Апр

Прекращение оформления судовых документов подразделениями «Укрморречфлота», за месяц нанесло убытки судоходным компаниям Украины в несколько миллионов долларов.

Прекращение оформления судовых документов подразделениями «Укрморречфлота», за месяц нанесло убытки судоходным компаниям Украины в несколько миллионов долларов.
Как ранее сообщалось, с 1 марта в Украине прекратилась регистрация судов под национальным флагом и оформление судовых документов, поскольку чиновники транспортного ведомства не успели вовремя выполнить принятое еще 5 января 2011 г. постановление КМУ №33 «Некоторые вопросы предоставления платных административных услуг». В этом документе было указано, что с 1 марта 2011 г. предоставление платных
административных услуг осуществляется исключительно бюджетными учреждениями, а также предприятиями, небюджетными учреждениями и организациями, на которые законодательными актами или международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено ВР, возложены полномочия по предоставлению таких услуг, и госпредприятиями, относящимися к сфере управления Государственной службы технического регулирования».
Министерства, и другие органы центральной исполнительной власти, должны были до 20 февраля 2011 г. внести на рассмотрение Кабмина проекты актов об утверждении перечня таких услуг с указанием бюджетных учреждений и размеров платы. До 1 марта должны были быть открыты счета в органах Госказначейства, а в Госфининспекцию и в Минэкономразвития передан перечень предприятий, учреждений и организаций, оказывающих админуслуги.
Прошло уже больше месяца, но в нашей стране до сих пор нельзя получить пакет документов, без которых судно под флагом Украины не может выйти из порта. Невозможно также поставить судно на учет или снять с учета. В такой ситуации судовладельцы, продавшие судно не могут его передать покупателям и несут убытки из-за санкций. При этом, приобретенное судно, также не может работать. Совокупные потери судоходных компаний уже оцениваются в $5-7 млн.
Как стало известно tbu.com.ua, на прошлой неделе по поводу этой проблемы к Виктору Януковичу обратилось руководство ООО «Торговый флот Донбасса» (ТФД). Эта компания уже понесла убытки в около $400 тыс., поскольку не успела до 1 марта завершить процедуру снятия с регистрации четырех судов. Как вообще можно комментировать происходящее в транспортном ведомстве, если к президенту страны обращаются с просьбой «в порядке исключения разрешить снятие с регистрации т/х «Максим Рыльский», т/х «Мариуполь», т/х «Шахтер», т/х «Николай Лимонов» через капитанию порта Мариуполь»?
До 1 марта платные административные услуги судовладельцам оказывала Инспекция главного регистратора флота. В этой ситуации возникает вопрос – что важнее получать плату за эти услуги, или пока не урегулирована эта проблема выполнять эту государственную функцию бесплатно? Тем более, что этот вопрос уже законодательно урегулирован и можно обойтись без этой инспекции. Так в ст.88 Кодекса торгового мореплавания Украины предусмотрено, что к функции капитана порта относятся регистрация флота и выдача судовых документов. Очевидно, что проблем с финансированием у капитаний портов, входящих в штатную структуру этих предприятий быть не может. Поэтому можно просто принять решение, о том что капитаны портов оказывают эти услуги бесплатно. Тем более, что суммы поступлений от оказания этих услуг примерно в 30-40 раз меньше возможных потерь судовладельцев.

tbu.com.ua