Порт без границ

21 Мар

В конце февраля 2011 года Кабинет Министров Украины утвердил новые правила захода иностранных судов в украинские речные порты. Изменения призваны упростить порядок судозахода в речные порты для иностранных невоенных судов. Соответствующее постановление было принято на заседании Верховного Совета Украины 29 февраля прошлого года и вступило в силу 7 марта с.г., то есть со дня его официального опубликования.

Таким образом, Кабинет Министров Украины открыл речные порты для иностранных судов.

Публикация сопровождается экспертным мнением “Судоходный прорыв”.

6 марта 1992 года Кабинет Министров принял постановление № 115 «Об открытии речных портов Украины для захода иностранных невоенных судов», которое стало главным документом, регулирующим порядок судозахода в украинские речные порты для судов под иностранным флагом.

Первые изменения в документ были внесены Кабинетом Министров Украины 1 сентября 1997 года, согласно которым в речные порты разрешили заходить только судам, плавающим под флагами стран, с которыми у Украины заключены международные соглашения о судоходстве на внутренних водных путях. Интересно, что первыми странами, подписавшими подобные соглашения с Украиной, стали Германия (14 июля 1992 года) и Беларусь (6 февраля 1998 года). Особой активности в вопросе подписания международных соглашений о судоходстве на внутренних водных путях Украиной проявлено не было.

Примерно через полгода правительство внесло новые изменения, указав, что суда, плавающие под флагами стран, с которыми у Украины не подписаны договоры о судоходстве на внутренних вод­ных путях, могут заходить в речные порты на основании одноразовых разрешений Министерства транспорта Украины. Как следствие, уже в ноябре 1998 года Министерство транспорта утвердило Порядок выдачи таких разрешений.

Министерство транспорта и связи 16 февраля 2004 года утвердило Правила судоходства на внутренних водных путях Украины, которые были зарегистрированы в Министерстве юстиции только 12 июля 2004 года. Все эти причины сдерживали развитие международного судоходства по внутренним водам (прежде всего, Днепру), чего нельзя сказать о главной европейской речной артерии — Дунае.

Остается надеяться, что Украина в самое ближайшее время ратифицирует Будапештскую конвенцию о договоре перевозки грузов внутренними водными путями (Budapest Convention on the Contract for the Carriage of Goods by Inland Waterways (CMNI)) и примет Закон о судоходстве на внутренних водных путях Украины, который упростит процедуру выполнения судозаходов в речные порты и позволит увеличить их грузооборот.

Авторы:

КИФАК Александр — председатель правления, адвокат ЮФ «АНК», г. Одесса,

ВОЛКОВ Артем — старший юрист, адвокат ЮФ «АНК», г. Одесса

Судоходный прорыв

Со вступлением в силу новых правил выполнения судозаходов в речные порты туристическим судам и яхтам открывается доступ на нашу территорию. Этого революционного прорыва многие профессионалы туристического и судоходного бизнеса ожидали уже давно.

Ратификация же Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов внутренними водными путями может потребовать системных изменений в морском праве Украины.

Автор: Артур НИЦЕВИЧ,
партнер ЮФ «Международная юридическая служба»

Источник: http://pravo.ua/article.php?id=100103875

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *