Бункеровка судов на Дунае: правовые аспекты

21 Фев

Статья посвящена правовому регулированию бункеровочных операций на Дунае. Авторы рассмотрели международно-правовое регулирование режима международных рек вообще и Дуная, в частности и в особенности, причем особое внимание было уделено соотношению международно-правового режима Думая с украинским законодательством.

Международные реки подразделяются на конвенционные и открытые. Конвенционными являются реки, правовой режим которых определяется положениями международного права, а открытыми – реки, свобода судоходства по которым доступна, исходя из национального права. На Барселонской конференции в 1921 году удалось выработать принципы, в соответствии с которыми должно строиться регулирование правового режима рек. В конце ХХ в. было принято несколько рамочных международных конвенций, регулирующих статус международных водотоков.

Река Дунай имеет наиболее развитый международно-правовой режим. Статус Дуная определяется, прежде всего Белградской конвенцией о режиме судоходства по Дунаю 1948 г. Основные положения о плавании по Дунаю и Особые правила плавания в низовьях Дуная приняты Дунайской комиссией 25.04.1990. Дунайская комиссия приняла также Рекомендации по унификации правил таможенного надзора на Дунае 28.04.1993.

В результате проведенного анализа авторы приходят к выводу о том, что не установлено каких-либо ограничений в отношении бункеровочных операций на украинском участке Дуная, то есть их осуществление разрешено, в принципе. Разумеется, если они не составляют экологического правонарушения. Кроме того, этот анализ позволяет утверждать, что существующая правовая регламентация режима международной реки Дунай во многом устарела.

Авторы: В. Лебедев, эксперт-консультант, И. Воеводина, юрист – Международная юридическая служба (Interlegal)

Источник: Порты Украины. – 2011. – № 10. – С. 42 – 44.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *