Для решения проблем, связанных с функционированием интермодальных перевозок, 14.04.2011 создана Ассоциация контейнерных линий Украины. Однако современное состояние развития контейнерных и контрейлерных перевозок в Украине не отвечает стандарту, характерному для мировой торговли.
Среди факторов, сдерживающих развитие мультимодальных перевозок, выделяются:
– недостатки правового регулирования,
– несовершенство тарифной политики,
– экономические и технические перекосы и несоответствия, например, между железной дорогой и морским портом,
– отсутствие развитой сети транспортно-логистических центров и соответствующего института логистических операторов,
– низкий уровень развития объектов инфраструктуры.
Решению проблем в развитии комбинированных перевозок будут способствовать:
– разработка правовой основы для развития смешанных перевозок и реализация положений нормативных актов, в частности, Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения (УМВШ/agn) от 19.01.1996;
– привлечение инвестиций в основной капитал контейнерных (ро-ро) терминалов и модернизация железнодорожно-морских транспортных узлов;
– внедрение автоматизированных систем управления, логистических модулей, развитие сети логистических центров, а также комплексная модернизация всей транспортной инфраструктуры;
– развитие контейнеризации перевозок, в том числе, зерновых грузов и металла, а также совершенствование института операторов смешанной перевозки грузов;
– распространение опыта обработки крупнотоннажного флота в украинских портах и активизация работы украинских судоходных компаний, в частности, с использованием внутренних водных путей, в особенности, рек Днепр, Десна, Буг;
– гармонизация транспортной политики стран-участниц смешанного автомобильно-паромного и железнодорожно-паромного сообщения на территории Черноморско-Азовско-Касписко-Балтийского регионов.
Особое значение имеет Черноморский регион и порт Одессы. При надлежащих усилиях контейнерооборот может составить 3,4 – 3,5 млн. TEU/год.
Автор: Емельянова О.Ю., старший консультант отдела секторной экономики Национального института стратегических исследований
Источник: Транспорт. – 2012. – № 7. – С. 63 – 68.