REDUCING THE RISK OF LIQUEFACTION: Operational guidance for vessels that carry cargoes which may liquefy

25 Окт

Разжижение груза на навалочных судах – это колоссальная проблема и причина гибели множества судов. Международная морская организация (IMO), морские страховщики, классификационные общества (такие как Bureau Veritas, например), а также морские консультанты предпринимают значительные усилия, чтобы минимизировать риски, связанные с перевозкой навалочных грузов. IMO выпускает циркуляры и резолюции, вносит поправки в Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), принимает Кодекс для навалочных грузов (Кодекс BC) в 1979 году в качестве рекомендации для судовладельцев и капитанов судов, а в 2008 году – Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (Кодекс IMSBC).

В настоящей публикации рассматривается множество вопросов, связанных с безопасной перевозкой таких грузов, в частности, что такое разжижение груза, каковы последствия разжижения, правила погрузки, проверки и, собственно, транспортировки подобных грузов. Особенное внимание уделяется последним изменениям в этой сфере, в частности и особенности, в Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) и Кодексе IMSBC. Так, приводится измененный перечень группы “А” грузов, которые могут разжижаться (Приложение № 1).

Источник: https://maritimecyprus.files.wordpress.com/2018/11/liquefaction-guidance.pdf