SAFETY AND SHIPPING REVIEW. 2019: An annual review of trends and developments in shipping losses and safety

12 Июл

Настоящая публикация представляет собой обзор безопасности судоходства, подготовленный Allianz Global Corporate & Specialty SE (AGCS).

Тенденция в области потери судов такова: более крупные суда влекут более серьезные потери. Потери в 2018 году – наименьшие за весь ХХІ век, причем более чем наполовину меньшие, чем в 2017 году. Китай, Индо-Китай, Индонезия и Филиппины (Юго-Восточная Азия) – регион, удерживающий первенство по количеству потерь, а Восточное Средиземноморье и Черное море – регион, прочно занимающий второе место. Анализ более 230 000 требований в индустрии морского страхования, проведенный AGCS, оцениваемых почти в 10 млрд. долл. США в период с июля 2013 года по июль 2018 года, показывает, что потопление/столкновение судов является наиболее значительной причиной убытков для страховщиков (16% стоимости всех требований, что эквивалентно более 1,5 млрд. долл.). В настоящем отчете особое внимание уделяется значению человеческого фактора, последствиям введения с 1 января 2020 года новой нормы выброса оксидов серы (Приложение VI Marpol), а также последствиям непредсказуемой (экстремальной) погоды. После естественных причин убытков страховщиков значительную роль играют технико-технологические и социально-экономические причины. Да и политико-правовые причины тоже нельзя сбрасывать со счетов, например, международные торгово-экономические санкции, в том числе штрафы. Безбилетные пассажиры, мигранты и пиратские нападения на торговые суда также нашли свое место в перечне причин, повлекших убытки страховщиков. Наконец, повышенный интерес привлекают прогнозы использования автономных судов.

https://maritimecyprus.files.wordpress.com/2019/06/allianz-safety-shipping-review-2019.pdf