5 сентября 2018 года в чрезвычайно полезном и популярном источнике ILO Shipping & Transport опубликованы следующие аналитические материалы:
- Arrest of vessels: Brazilian courts lack jurisdiction in foreign contractual dispute – публикация, посвященная вопросам, связанным с арестом морских судов, точнее, отсутствию юрисдикции бразильских судов для вынесения судебного решения по требованию иностранного поставщика бункера против иностранных судовладельцев и операторов, ищущего арест судна должника, которое зашло в бразильский порт. Автор Lucas Marques раскрывает суть решений бразильских судов, отклонивших требование об аресте морского судна. Решение, ставшее окончательным, показывает какое значение имеет тщательный анализ всех рисков, связанных с судебным процессом по аресту судна в Бразилии, таким образом, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с арестом морского судна, заявитель должен взвесить все обстоятельства чтобы избежать ненужных убытков.
- Judicial sale by auction of Indian Empress – статья, в которой рассматривается принудительная продажа судна. Автор Ann Fenech исследует применимое законодательство Мальты и прецеденты, регулирующие отношения по поводу принудительной продажи судна на публичных торгах, а также обстоятельства принудительной продажи конкретного судна – яхты Indian Empress. Особенное внимание автор уделяет решению суда, в котором мальтийский суд впервые приказал участникам торгов внести депозит наличными в суд до начала продажи, и впервые выступающий на торгах покупатель был привлечен к ответственности за выплату разницы в цене продажи, если на аукционе 19 сентября судно будет продано за менее чем 43,5 млн. евро.
- Liberal approach to enforcement of crew wage claims – статья, посвященная вопросам, связанным с арестом морского судна по требованиям экипажа по заработной плате и некоторым другим требованиям экипажа. Автор Victor Onyegbado детально изучает решение в деле Assuranceforeningen Skuld v MT “Clover Pride” нигерийского Федерального Высокого Суда. Судовладельцы требовали освободить судно на том основании, что буквальное толкование ст. 254C Конституции 1999 года явно устраняет юрисдикцию Федерального Высокого Суда в отношении требований, связанных с заработной платой, трудом и благосостоянием, а также иными вопросами, возникающими на рабочем месте работника. Действительно, в результате действия упомянутого конституционного положения возникли серьезные правовые коллизии, которые были разрешены нигерийским судом следующим образом: он примет на себя юрисдикцию, если вопросы будут сформулированы таким образом, чтобы обосновать адмиралтейскую юрисдикцию; если же это не удастся, Национальный промышленный суд будет иметь исключительную юрисдикцию. Разумеется, такие прецеденты осложняют принятие мер заявителями и их адвокатами, однако остается надежда на то, что судьи Федерального Высокого Суда будут признавать свою компетенцию.
Источник: https://www.internationallawoffice.com/email/html?w=Shipping+%26+Transport&d=2018-09-05&utm_source=ILO+Newsletter&utm_medium=email&utm_content=Newsletter+2018-09-05&utm_campaign=Shipping+%26+Transport+Newsletter