В настоящем выпуске особенный интерес вызывают следующие аналитические и новостные материалы:
- Introducing the VHF Data Exchange System: Tehnological innovation will allow more data, at faster rates, through more bandwidth – continuing the e-navigation revolution at sea, – статья Jillian Carson-Jackson, FNI, в которой детально рассматриваются вопросы, связанные с электронной навигацией, в частности, автоматическими идентификационными системами (AIS) и подобными технологиями.
- Seaways, seamanship and common sense safety: Are we losing sight of the essential skills? – статья G. Ritchie, Capt., FNI, посвященная вопросам, связанным с повесткой журнала “Seaways”, безопасностью мореплавания, а также искусством мореплавания в самом широком смысле.
- The NI at the IMO – публикация, в которой капитан John Dickinson, глава делегации Морского института Великобритании (NI) в Международной морской организации (IMO), FNI, повествует о работе IMO и участии в ней NI, причем особенное внимание уделяется правовому регулированию отношений по поводу управления балластными водами, экологических отношений и отношений подготовки моряков и их работы, в том числе, в условиях чрезвычайных морских происшествий.
- Maritime Crime and Investigation: Is it time to introduce the security officer as a dedicated onboard role? – публикация, посвященная проблеме расследования преступлений, совершенных на борту судна, в особенности, пассажирского, автор которой капитан Michael Lloyd, MNM, FNI, вносит свои предложения по решению упомянутой проблемы путем введения в состав экипажа судна офицера, отвечающего за безопасность. В настоящей статье приводится статистика преступлений США.
- Criminalisation – lessons learnt – новостной материал, автор которого капитан Dimitar Dimitrov, MNI, рассказывает о злоключениях капитана Sohadzhiev в Панаме в связи с обнаружением на борту судна наркотиков и уроках, которые можно извлечь из этих злоключений.
- Autonomous ships – позиция, автор которой Rod Craig, MNI, выражает свой скепсис в связи с дискуссией по проблеме автоматических судов, в частности, он сомневается, что найдутся желающие быть пассажирами автоматического судна.
Autonomous ships
I read Professor Gold’s letter with both interest and a degree of scepticism. I am not clear who informed him that before too long passenger aircraft will likely be operated autonomously, but I very much doubt whether anyone will ever be prepared to fly in such an aircraft. The same applies to passenger ships.
Автор: Rod Craig MNI London, UK
Источник: Seaways. – 2016. – April. – P. 33.