Sea Review — Морское обозрение: 2016, — № 1

6 Май

В этом номере наше внимание привлекли аналитические, новостные, имиджевые и рекламные материалы. А именно:

  • МИВ (THE NAUTICAL INSTITUTE): KAMO ГРЯДЕШИ? — редакционная передовица, содержащая как аналитический материал, так и основные приоритетные позиции стратегического плана Морского института Великобритании на 2016-2020 годы. В заключение публикации гл. редактор журнала «МО», В. Торский, и зам. гл. редактора, В. Топалов, отмечают, что в этом году у журнала «МО» юбилей — 15 лет со дня выхода первого номера журнала. «Мы рады и горды тем. что все эти годы Вы были с нами. Спасибо Вам за это. За истекший период морская пресса Украины понесла большие потери. По различным причинам перестали выходить журналы: «Судоходство», «Морское образование», «Бизнес Марин», «Вестник водного транспорта», газета «Моряк» и другие издания. Нам искренне жаль, что это произошло. Что касается нашего журнала, то мы планируем и в дальнейшем сделать все, чтобы каждый новый номер содержал интересную и полезную информацию, будем вводить новые рубрики и ждать от Вас новых статей, замечаний и предложений», — так обращаются авторы к аудитории журнала.
  • ИНДЕКС СЧАСТЬЯ МОРЯКОВ; Список проблемных судов позволяет избегать неприятностей в рейсе; WISTA-UK назвала «Женщину года»; В Украине проведена работа консультативной миссии ИМО — новостные материалы. Последний ниже приводим полностью без изменений, то есть в редакции, содержащейся в журнале.

     

  • ХОЧЕШЬ ПЛЫТЬ, УМЕЙ СПАСАТЬСЯ: Навеяно первым 15-летием Морского института Украины; NAUTICAL INSTITUTE OF UKRAINE 15th Anniversary Seminar and Celebration — материалы, посвященные 15-летию Морского института Украины. Авторами первого являются Владислав Китик, Анна Кирсанова и последнего, соответственно, — Capt. Richard A. Coates, FNI. Past President.

     

  • Заключительный Акт Международной научно-практической конференции «Безопасность мореплавания и вопросы морского права в свете новых требований конвенций ИМО и МОТ» (посвященной 15-летию МИУ) 16 октября 2015 года. Опубликован: МО. — 2016. № 1. — С. 33.
  • Grain Forum & Maritime Days in Odessa 26-28 Мая, 2016:

    Юбилейный 15-й Зерновой форум и Maritime Days in Odessa 2016 — это уникальное объединение 2-х самых крупных конференций стало самым ярким и значимым событием и профессиональной нетворкинговой площадкой во всем Черноморском регионе.

    Зерновой форум и Maritime Days in Odessa 2016 — это целый ряд мероприятий в одном месте и в одно и то же время.

    Организаторы объединили на одном мероприятии делегатов, которым интересны вопросы, как экспорта зерна, так и его пере­валки и морской перевозки.

    Участникам предоставлена возможность дополнительно по­сетить 4 круглых стола.

    Мы приглашаем всех шипингистов, трейдеров, экспортеров, брокеров, экспедиторов, судовладельцев и других участников рын­ка принять участие в “Grain Forum & Maritime Days in Odessa 2015”.

    Уже много лет все вместе мы делаем это событие самым ярким в Черноморском регионе.

    Четверг 26 Мая

    Юбилейный Галла ужин — 19.00 Maristella club Пятница 27 Мая

    Опционально:

    • Круглый стол III. Экспорт зерна — страхование грузов и морское страхование
    • Круглый стол IV. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков
    • Презентация Ukraine Maritime Report

    Ежегодный Odessa Shipping Dinner пройдет в 19:00 в Otrada Beach Club Для участия необходима отдельная регистрация!

    Суббота 28 Мая

    Ежегодный футбольный турнир ‘Odessa Shipping Cup 2016′ Оргкомитет: conference@maritimedays.odessa.ua тел.:

    0038 048 703 75 10 Алла Агбаш

    (Опубликовано: МО. — 2016. — № 1. — С. 34.)

С 14 по 18 декабря 2015 г. в Украине ра­ботала консультативная миссия IMO. Цель миссии — изучение вопроса имплементации обязательных норм IMO (международные морские конвенции, кодексы, резолюции и проч). в национальное законодательство Украины и реализация указанных норм в нашей стране.

Как сообщает пресс-служба Админи­страции морпортов, в работе консульта­тивной миссии приняли участие руководители Министерства инфраструктуры Украины, центральных органов государ­ственной власти, Администрации морских портов Украи­ны, капитаны морских портов, представители отраслевых организаций.

В ходе визита специалистами обсуждалось выполнение Украиной функций «Государства флага», «Государства порта» и «Прибрежного государства». Также обсуждалось выполнение Украиной функций поиска и спасания на море; вопросы под­готовки, сертификации и дипломирования моряков; вопросы защиты окружающей среды.

В рамках визита эксперты IMO посетили порты «Большой Одессы», Службу регулирования движения судов филиала «Дельта-лоцман», изучили работу лоцманской службы на при­мере Одесского порта.

По результатам работы консультативной миссии украинской стороне будут даны со­ответствующие рекомендации по улучше­нию качества работы.

В целом, как сообщают в министерстве, представители IMO положительно оцени­ли деятельность предприятий, обеспечи­вающих выполнение функций Морской администрации, и отметили высокое про­фессиональное состояние специалистов ми­нистерства, Укрморречинспекции и госпредприятий.

В то же время члены миссии особо отметили отсутствие в Украине единой Морской администрации, которая могла бы в полном объеме обеспечить присоединение к международным стандартам, а также нести консолидированную ответственность перед другими морскими державами и 1МО. Сейчас функции такой администрации распределены между несколькими орга­низациями. а в некоторых случаях дублируются.

Отчет о результатах работы специалистов будет направлен в IMO. Ожидается, что следующая миссия будет работать в Украине ориентировочно через 6-8 месяцев.

За это время Украине необходимо будет учесть комментарии консультантов и обеспечить полное выполнение функций госу­дарства флага, государства порта и прибрежного государства в соответствии с конвенциями и другими инструментами ИМО.

Наша справка

The IMO Member State audit scheme become mandatory for all IMO Member States from 1 January 2016. A new module containing information on audits carried out under the IMO Member State Audit Scheme has been launched on IMO’s web-based information portal, GISIS (the Global Integrated Shipping Information System).

The IMO Member State Audit Scheme is intended to provide an audited Member State with a comprehensive and objective assessment of how effectively it administers and implements mandatory IMO instruments covered by the scheme. Currently voluntary, the scheme become mandatory for all IMO Member States from 1 January 2016.

The new GISIS module has been designed as a common platform for the IMO Member State Audit Scheme, and will serve as the vehicle for the release of audit reports. Although audit reports are designed primarily for use by IMO Member States, the Member States themselves have an option to make the reports more widely available to the public through GISIS.

The IMO Council has requested Member States that have already been audited to authorize the release of any reports and associated plans for corrective action from audits carried out since the scheme began (the first audits were carried out in 2006), so that as many audit reports as possible can be made available to all Member States or to the public via the new GISIS module. Each Member State has also been invited to provide the IMO Secretariat with details of one individual designated to receive access to those audit reports that are available for Member States only.

The mandatory scheme is expected bring many benefits, such as identifying where capacity-building activities (for example, the provision of technical assistance by IMO to Member States) would have the greatest effect. Targeting of appropriate action to improve performance would be greatly improved. The Member States themselves would receive valuable feedback, intended to assist them in improving their own capacity to put the applicable instruments into practice; and generic lessons learnt from audits could be provided to all Member States so that the benefits could be widely shared.

Moreover, the results of the audits could be systematically fed back into the regulatory process at IMO to help make measurable improvements in the effectiveness of the international regulatory framework of shipping.

The mandatory IMO instruments included in the scope of the scheme cover:

  • safety of life at sea (The 1974 Safety of Life at Sea Convention (SOLAS) 1974 and its 1988 Protocol);
  • prevention of pollution from ships (the MARPOL Convention);
  • standards of training, certification and watchkeeping for seafarers (STCW 1978);
  • load lines (LL 66 and its 1988 Protocol);
  • tonnage measurement of ships (Tonnage 1969); and
  • prevention of collisions at sea (COLREG 1972).

Источник: МО. — 2016. — № 1. — С. 19.