Порты Украины: Октябрь 2015

9 Ноя

В новом номере журнала «Порты Украины» содержатся новостные, аналитические и статистические материалы. Особый интерес привлекают следующие:

— Приватизация или коммерциализация?

— За крымские порты накажут: Украина ужесточает санкции за заходы судов в керченскую и севастопольскую гавани.

— О правомерности судозаходов в порты полуострова: Достаточно ли усилий предпринимает Украина по защите своей независимости, суверенитета и границ.

— Как привлечь инвесторов в порты: Развитие стратегии финансирования морского транспорта Украины с учетом европейского опыта.

Приватизация или коммерциализация?

Как эффективно управлять активами в украинском морехозяйственном комплексе?

Такой вопрос вынесен в подзаголовок публикации, представляющей собой сокращенный доклад, в котором в ходе первой сессии IX Международного «Черноморского кон­тейнерного саммита 2015» генеральный директор НРС Hamburg Port Consulting, президент компании ГПК «Украина» Клаус Шмекер поделился опытом крупнейшего контейнерного стивидора в Украине в на­дежде, что он окажется попезным при об­суждении принимаемых страной законов. Публикация привлекает чрезвычайный интерес широтой исследования поставленных вопросов

Доклад подготовил к публикации М. Шевченко

Источник: Порты Украины. — 2015. — № 8. — С. 28 — 29.

За крымские порты накажут: Украина ужесточает санкции за заходы судов в керченскую и севастопольскую гавани

Судовладельцы продолжают нару­шать требования украинского законода­тельства, определяющие правила пересече­ния границы с временно оккупированной территорией Украины. В ответ государ­ство увеличивает число нормативных ак­тов. регламентирующих ответственность за это преступление. Впрочем, применяют­ся и конкретные меры. В настоящей редакционной публикации содержатся весьма интересные статистические данные за период с июля 2014 по июнь 2015 года.

Источник: Порты Украины. — 2015. — № 8. — С. 30.

О правомерности судозаходов в порты полуострова: Достаточно ли усилий предпринимает Украина по защите своей независимости, суверенитета и границ

Украина продолжает осуществлять функции суверенного государства на тер­ритории Крыма. Кабинет Министров закре­пил вполне отчетливо правовую норму, в соответствии с которой намерен запретить заход иностранных судов в Крымские пор­ты. Это намерение даже облечено в доволь­но ясную правовую форму — правитель­ственное распоряжение. В статье авторов Международной юридической службы (Interlegal) C. Калитенко и С. Сушко внимание привлекает конкретный правовой анализ чрезвычайно актуальных вопросов.

Источник: Порты Украины. — 2015. — № 8. — С. 31.

Как привлечь инвесторов в порты: Развитие стратегии финансирования морского транспорта Украины с учетом европейского опыта

Подписание Соглашения об ассоциации Украины с ЕС открывает перспективы развития отечественного морского транспорта, способствует созданию условий его функционирования на уровне европейских и мировых стандартов. При этом необходимым является адаптация законодательства Украины в сфере транспорта на принципах либерализации предоставления транспортных услуг, неограниченного доступа к международным морским рынкам и торговли на коммерческой и недискриминационной основе. Настоящая публикация Натальи КУПРИЦКОЙ, кандидата экономических наук, Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, привлекает особенное внимание исследованием экономики инвестиционной с привлечением иностранной практики.

Источник: Порты Украины. — 2015. — № 8. — С. 52 — 54.