Столкновение судов: теоретические и практические аспекты

13 Окт

Статья посвящена вопросам, связанным с ответственностью за вреда, причиненный столкновением судов, в частности, рассматриваются условия гражданско-правовой ответственности, основные положения Лиссабонских правил 1987 г., а также казус из практики “Международной юридической службы”.

Теоретический анализ условий гражданско-правовой ответственности основывается на Международной конвенции для объединения некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г. и Правилах относительно компенсации убытков от столкновения судов 1987 г. (Лиссабонские правила).

Особенное внимание авторами посвящено составу убытков, которые предусмотрены Лиссабонскими правилами 1987 г., и причинной связи между этими убытками и противоправным поведением. Особое внимание уделяется вопросам вины судна в столкновении, а также отсутствию презумпции вины причинителя вреда, характерной для гражданско-правовой ответственности вообще.

В заключение излагается казус из практики правового сопровождения “Международной юридической службой” судебного дела о взыскании убытков, причиненных столкновением судов в морском порту России. Решение хозяйственного суда Одесской области по этому делу прошло проверку во всех судебных инстанциях Украины, и обоснованность решения была подтверждена Верховным Судом.

Авторы: Н.Мельников, А.Ницевич

Источник: Морское обозрение. – 2011. – № 3. – С. 27 – 28.