О создании администраций речных бассейнов

5 Авг

Министерство транспорта подготовило и опубликовало на сайте проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», согласно которому на внутреннем водном транспорте предполагается создание Администраций речных бассейнов и института капитана речного бассейна.

В пояснительной записке к проекту федерального закона предлагается провести перераспределение государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте (федеральной службой и федеральным агентством) и создать администрации речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, которые в настоящее время фактически выполняют функции бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Кроме того, предполагается создание института капитана речного бассейна – заместителя руководителя администрации речного бассейна по безопасности. Законопроект также содержит норму, регламентирующую работу капитана речного бассейна, а именно утверждение федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, положения о капитане речного бассейна.

Предполагается, что администрации речных бассейнов будут выполнять функции, которые в действующей редакции Кодекса ВВТ закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. Кроме того им будет передан ряд функций, таких как государственная регистрация судов в судовых реестрах Российской Федерации и реестре арендованных судов, государственная регистрация спортивных парусных судов и дипломирование членов экипажей указанных судов.

Предполагается, что администрации речных бассейнов будут осуществлять следующие функции:

  • государственный портовый контроль судов на внутренних водных путях Российской Федерации в соответствующем бассейне;
  • путевые работы на внутренних водных путях в соответствии с программой гарантированных габаритов судовых ходов, категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта;
  • проведение работ по содержанию судоходных гидротехнических сооружений;
  • пропуск судов и иных плавучих объектов через судоходные гидротехнические сооружения;
  • диспетчерское регулирование и управление движением судов в соответствии с положением о диспетчерском регулировании и управлении движением судов на внутренних водных путях, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта;
  • организация технологической связи внутреннего водного транспорта;
  • государственная регистрация судов в судовых реестрах Российской Федерации и реестре арендованных судов;
  • государственная регистрация спортивных парусных судов и дипломирование членов экипажей указанных судов;
  • дипломирование лиц командного состава судов внутреннего водного плавания;
  • выдача удостоверений личности моряка;
  • выдача лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов.

При этом такие функции как контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации, контроль за деятельностью лоцманских служб и другие функции по контролю и надзору на внутреннем водном транспорте предлагается закрепить за Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Кроме того, предполагается, что границы деятельности администраций речных бассейнов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в области транспорта.

Законопроектом предлагается ввести обязательность регистрации договоров аренды (фрахтования) судов без экипажа установив, что все сделки аренды подлежат государственной регистрации с внесением в реестр арендованных судов.

Для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях России предлагается ввести систему управления безопасностью судоходных компаний, сделав ее обязательным условием для осуществления перевозок.

Законопроектом вводится ответственность судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами и за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктуре морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей.

Вносятся изменения в положения КВВТ, которые регулируют подъем затонувшего имущества.

Реализация данного федерального закона не предполагает образования новых федеральных органов исполнительной власти и будет осуществляться в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных данным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций

Источник: SeaNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *